Где получить справку об остатке материнского капитала?
Справка об остатке материнского капитала — это документ, в котором указывается сумма еще не использованных средств сертификата. Получить ее можно:
- в территориальном отделении Пенсионного фонда России (ПФР);
- через личный кабинет гражданина на сайте ПФР (с помощью учетной записи Госуслуг).
Справка об остатке средств материнского капитала может потребоваться владельцу сертификата при:
- регистрации договора купли-продажи жилья в Росреестре;
- покупке недвижимости по договору долевого участия;
- оплате вступительного или паевого взноса при вступлении в жилищный кооператив;
- оформлении кредита или займа на покупку жилья (в том числе и ипотечного);
- оплате образовательных услуг, предоставляемых ребенку;
- оплате работы подрядчика при строительстве или реконструкции жилья.
Справка о размере семейного капитала выдается в течение 5-ти рабочих дней после регистрации заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа с усиленной квалифицированной подписью уполномоченного сотрудника ПФР. Обратиться за документом можно неограниченное количество раз.
Несмотря на то, что у справки законодательно не указан срок действия, банки, Росреестр и другие учреждения могут потребовать документ, взятый не более, чем за месяц до обращения.
Как получить справку из Пенсионного фонда?
Чтобы получить справку об остатке материнского капитала, нужно подать заявление, приложив к нему паспорт РФ, в отделение Пенсионного фонда, находящееся по месту жительства или фактического проживания. Сделать это можно одним из следующих способов:
- в порядке живой очереди;
- записавшись на прием предварительно:
- по телефону;
- на сайте Пенсионного фонда;
- отправив заявление и заверенную нотариусом копию паспорта по почте.
Обратиться в ПФР также можно через законного представителя. В таком случае нужно будет предоставить его удостоверение личности и документы, подтверждающие полномочия.
Граждане РФ, проживающие заграницей, для получения справки об остатке материнского капитала могут подать заявление и документы непосредственно в Пенсионный фонд России.
Согласно ч. 4 приказа Минтруда № 862 н от 21.12.2017 г. о порядке предоставления информации об остатке маткапитала, в заявлении должны быть указаны:
- Наименование органа ПФР, в который будет подаваться заявление.
- ФИО заявителя.
- Статус владельца сертификата (мать, отец, ребенок).
- Номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
- Серия и номер сертификата на МСК.
- Сведения о паспорте или ином документе, удостоверяющем личность (вид, номер, серия, дата выдачи, кем выдан).
- Сведения о месте жительства или месте фактического пребывания.
- Телефон.
- Форма получения:
- на бумажном носителе;
- электронным документом.
- Способ получения:
- в отделении ПФР;
- по почте;
- на сайте Госуслуг;
- через кабинет застрахованного лица.
- Если заявление подается через законного представителя:
- ФИО представителя;
- информация об удостоверении личности;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия (наименование, номер и серия, дата выдачи, кем выдан).
Владелец сертификата должен подписать заявление и указать дату его заполнения.
Справка об остатке материнского капитала через Госуслуги
Чтобы получить справку с помощью учетной записи на портале Госуслуг, необходимо войти в личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда и после этого в разделе «Материнский капитал» выбрать пункт «Заказать справку/выписку».
Далее с помощью учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) — она же учетная запись на портале Госуслуг, зайти в кабинет застрахованного лица и подать заявление в электронной форме.
Справка будет выслана в формате PDF-документа на электронную почту.
Если учетной записи на Едином портале государственных услуг нет, то ее необходимо создать. Это можно сделать, следуя инструкции:
- Зайти на сайт Госуслуг в раздел «Регистрация».
- Ввести фамилию, имя, телефон и электронную почту.
- Ввести код, который придет на указанный номер телефона.
- Создать пароль.
- Указать личные данные, в том числе номер страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), серию и номер паспорта.
После этого будет создана стандартная учетная запись. Чтобы пользоваться всеми услугами на сайте, необходимо подтвердить свою личность, создав подтвержденную учетную запись. Это можно сделать одним из следующих способов:
- посетить специальный центр обслуживания, например, отделение Почты России, МФЦ, отделение Ростелеком и другие;
- онлайн через интернет-банки: в Сбербанке, банке Тинькофф или Почта-банке (если учетную запись подтверждает клиент одного из этих банков;
- ввести на сайте Госуслуг персональный код, высланный в заказном письме.